Союз арбитражных управляющих "Субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса"

10 марта 2020 года представители Союза АУ «СЕМТЭК» приняли участие в работе расширенного заседания подкомитета по антикризисному управлению Комитета Торгово-Промышленной Палаты РФ по безопасности предпринимательской деятельности.

Данное заседание было посвящено обсуждению изменений в Закон о банкротстве в части внесудебного банкротства граждан (законопроект № 792949-7).

В заседании приняли участие руководители ряда саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, представители ТПП РФ, ФССП России, учебных заведений (ИЭиАУ, МГУ).

Арбитражный управляющий Сергей Анатольевич Домнин выступил с докладом, в котором отметил, что действительно имеется необходимость закрепления в Законе о банкротстве некой упрощенной процедуры банкротства для граждан. Однако предложенная редакция законопроекта о внесудебном банкротстве не может устроить профессиональное сообщество по целому ряду причин, в первую очередь в виду предложения о финансировании внесудебного банкротства за счет средств арбитражных управляющих, размера данного финансирования, а также необходимости существенной корректировки  регламента данной процедуры.

Основные тезисы выступления:

  1. Определить вознаграждение арбитражного управляющего в размере 25 000 рублей и возмещение фактически понесенных расходов. Источником финансирования определить средства должника, которые тот должен внести на специальный счет СРО при подаче заявления. В связи с этим исключить положения про Фонд поддержки внесудебного банкротства, обязанности СРО по его пополнению, роль Национального объединения и т.п.
  2. Упростить процедуру для граждан - с целью исключить «посредников» заявление должно подаваться по утвержденной типовой форме с четко указанным минимальным перечнем документов.
  3. Упростить процедуру для арбитражных управляющих - проведение первичной проверки только по формальным признакам по представленным документам (что должно практически исключить ответственность арбитражного управляющего), проведение повторной проверки в ходе процедуры либо по своей инициативе либо только по требованию кредитора, установление типовых форм документов (заключение о соответствии гражданина требованиям для внесудебного банкротства, отчет по итогам).
  4. Исключить имеющуюся в текущем законопроекте возможность утверждения арбитражного управляющего без его согласия.
  5. Рассмотреть возможность сократить общий срок процедуры с одного года до 6 месяцев, так как этого времени достаточно для констатации неплатежеспособности и отсутствия имущества для проведения процедуры по общим основаниям.
  6. Увеличить сроки, предусмотренные для совершения отдельных действий СРО и арбитражного управляющего (в настоящее время - сроки очень короткие, к примеру СРО должно в течение 1 рабочего дня утвердить арбитражного управляющего). Привести сроки к единому знаменателю для исключения возможности путаницы и минимизации рисков их нарушения (к примеру сроки для публикаций в ЕФРСБ установить в 5 рабочих дней, сроки для СРО и для проверки документов - 15 рабочих дней).
  7. Нужно указать, что введение процедуры не является препятствием для обращения кредитора в суд с иском либо с заявлением о банкротстве по общим основаниям, чтобы гарантировать возможность судебной защиты прав кредиторов.
  8. Дополнить перечень оснований, по которым внесудебное банкротство прекращается досрочно (то есть без фактического завершения и освобождения от долгов) следующими:

а) увеличение размера обязательств свыше установленного максимума для внесудебного банкротства

б) в ходе процедуры выявились активы должника (получено наследство; обнаружено имущество, оформленное на супруга; поступили денежные средства на счет)

в) установлено, что гражданин злоупотребил правом и с целью продолжения внесудебного банкротства отказался от имущества, которое могло бы составить конкурсную массу (от наследства, от дара, от получения дивидендов и т.п.)